пятница, 8 июля 2011 г.

Идеальный клиент - это…


Так существует ли он — идеальный клиент? В этом посте я не буду отстаивать свой взгляд на этот глубокий, как оказалось, вопрос. За ответами я пришел на форум serchengines, чьи обыватели мне помогли раскрыть истины, ну а если не так, то по крайней мере шире сформировать понятие того, “кто есть идеальный клиент?”, “существует ли он вообще?” и “какими он должен обладать качествами?”.

Можно соотнести количество человек, представляющих и не верящих в идеального клиента в пропорции 50 / 50. Одни утверждают, что идеального клиента быть не может, оправдывая это тем, что ничто не идеально и заказчики в том числе. Вторая же половина утверждает что они для них существуют и даже описывают их.
Какими должны быть клиенты? На что они должны равняться, чтобы фрилансерам было комфортнее и приятнее сотрудничать? На первый план в пересеченных мнениях вышли деньги. Совсем не удивительно. Почти все связывают свой фрилансинг с деньгами, это работа, это естественно. Хороший бюджет, адекватная финансовая оценка объему затраченного труда, всяческие бонусы в качестве благодарности ну или хотя бы тот,  “который понимает, что за 2 WMZ чудес не бывает”.
На вторую ступень встала просвещенность клиента в той области, в которой он собирается осуществлять заказ. В частности это технические установки (ТЗ), четко сформулированные, наиболее раскрыто передаваемые суть задач. Ведь согласитесь, тяжело будет работать с теми, которые “думают, что там есть волшебная палочка, с помощью которой человека стоящего анфас можно повернуть в профиль” или с теми, которые скажут “мы полностью полагаемся на ваш вкус”, а после “извините, это не то, что было необходимо сделать, переделайте…”. Здесь желательны хотя бы поверхностные знания, которые упрощают и ускоряют процесс.
Ну и третье место занял Его Величество Компромисс. Именно взаимопонимание, схожесть в взглядах и небольшие уступки укрепляет сотрудничество. В конце концов, если какая-либо сторона что-то теряет, обе в итоге, могут обрести в двойне больше пользы. Сюда же можно приписать доброжелательность клиентов и приятное общение. Компромисс — то, без чего порой все рушиться.
Подведя черту, можно все-таки выявить то, каким должен быть идеал клиента, и то, что приоритетнее, а что менее важнее. Итак,  идеальный клиент должен хорошо платить, понимать то, за что платит и при необходимости идти на встречу компромиссу и уступать или быть согласным точкой зрения  исполнителя. Вот такая вот золотая формула, сплавленная из нескольких мнений фрилансеров с форума searchengines.ru, отдельное им за это спасибо!
Цитата на последок
“Идеальный Клиент — какой он?
Еле слышно постучал в дверь. Приоткрыл ее и шепотом спросил: “можно?”, на цыпочках подошел к столу, выложил бабло в мешочке и со словами: “это Вам…мне бы это… (нужное вставить).. как у Вас время будет и настроение, сроки не горят…” раскланялся и попятившись вышел.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий